четверг, 15 декабря 2011 г.

Анкоры. Виды анкоров и зачем они нужны

Анкор в Seo обозначает очень банальную вещь — текст ссылки. Как вы помните, чтобы создать гиперссылку в языке Html используется специальный тег A и атрибут Href, в котором прописывается Url адрес страницы или другого типа документа, на который будет вести данная ссылка.
<a href="http://domeuropa.eu"> Текст ссылки (анкор) </a>
В приведенном примере анкором является фраза «Текст ссылки (анкор)». Этот текст (анкор) учитывается поисковыми системами при ранжировании и определении релевантности документа вашего сайта тому поисковому запросу, по которому вы хотите продвинуться в Топ поисковой выдачи. Такой тип ранжирования еще называют ссылочным. В Seo принято называть сайт проставляющий ссылку — донором, а тот ресурс, на который она ведет — акцептором. Все ссылки, проставленные на ваш сайт с других ресурсов, а так же внутренние ссылки со страниц вашего же собственного сайта, будут учтены поисковыми системами. Чем больше будет ссылок (внешних), тем лучше. Причем, если вы хотите нарастить Тиц, то лучше всего если это будут ссылки с разных сайтов (доменов), но имеющих ту же самую тематику, что и у вашего ресурса. Недооценивать влияние анкоров и самих ссылок на успешность продвижения сайта не стоит, ибо это один из трех важнейших факторов ранжирования, на которые опираются поисковые системы (есть еще фактор внутренней оптимизации сайта и поведенческие факторы, о которых сейчас так много говорят). Все анкоры, проставленные на страницу вашего сайта ссылок, подшиваются поисковиками в так называемый анкор лист и являют своеобразным дополнением к тексту статьи. Страницы вашего сайта могут участвовать в ранжировании по запросам, которые даже не упоминаются в Title или тексте статьи, а только лишь присутствуют в анкор листе. В таком случае, в поисковой выдаче будет написано «Найден по ссылке»:
Но что именно учитывается поисковиками при анализе ссылочной массы проставленной на тот или иной документ в сети? Учитываются две вещи:
  1. Статический вес передаваемый ссылкой. На основе статических весов рассчитываются для всех страниц интернета такие показатели как:
    1. Взвешенный индекс цитирования ВИЦ у Яндекса
    2. Pagerank у поисковой системы Гугл. Причем, Pagerank напрямую влияет на ранжирование страниц в Google, но именно пейджранк целевой страницы, а не ПР главной.
  2. Динамический вес ссылки (анкорное ранжирование), который целиком и полностью зависит от имеющегося у нее анкора. Чем точнее анкор совпадает с поисковым запросом (выше плотность), тем больший динамический вес сможет передать эта ссылка. Естественно, что для этого бэклинк должен вести именно на «приземляющую страницу» вашего сайта, которую вы и продвигаете по ключевым словам, указанным в анкоре.
    Соответственно, можно разделить все возможные анкоры на три группы:
    1. Анкоры с точными вхождениями — имеют наибольшее влияние на ссылочное ранжирование, но ими нельзя злоупотреблять, ибо можно попасть под фильтр за спамность «анкор листа», либо потерять на так называемой «склейке» анкоров, в результате чего будет понижен статический вес передаваемый ссылками с одинаковыми анкорами.
    2. Разбавленные анкоры — к поисковым запросам, по которым вы продвигаетесь, можно добавить еще дополнительные (желательно очень распространенные в русском языке) слова, так, чтобы анкор был удобоварим и хорошо читаем. В случае разбавленных анкоров передаваемый динамический вес будет меньше, нежели в случае анкоров с точными вхождениями, но зато и вероятность склейки анкоров и попадание под фильтр за спам анкор листа фактически становится равным нулю.
    3. Безанкорные ссылки — этот тип ссылок наиболее близок к естественным, поэтому они практически всегда будут работать и по ним будет передаваться статический вес (pagerank и виц страниц акцепторов будут наращиваться), но вот динамический вес такие ссылки без анкора передавать не будут, а значит и на ссылочное ранжирование влияния оказывать не будут.
      Но это только в теории, а на практике все выходит немного более оптимистично. Есть такое понятие, как околоссылочный текст, который учитывается поисковыми системами (считается, что только Яндексом, но возможно, что Google просто этого не показывает).
      Следовательно, если вы укажете справа или слева от безанкорной ссылки ключевые слова, по которым вы продвигаетесь, то существует вероятность того, что именно эти слова будут учтены поисковиками в качестве анкора безанкорной ссылки.
      Ключевые слова должны находиться рядом с безанкорной ссылкой и желательно не отделяться от нее точками. Да, еще одна очень важная вещь — безанкорной ссылка считается если:
      1. В качестве ее анкора используется Url адрес страницы акцептора или же Url адрес домена сайта акцептора (обязательно с «http://», ну или хотя бы с WWW). Например, данный линк будет расценена поисковыми системами, как не содержащий анкора:
        <a href="http://www.domeuropa.eu/countries/polska"> http://www.domeuropa.eu </a>
      2. В качестве анкора безанкорной ссылки могут быть использованы слова «тут», «здесь» и т.п.:
        <a href="http://www.domeuropa.eu"> тут </a>
        Очень интересный эксперимент по поводу анкоров безанкорных ссылок и расположения околоссылочного текста провел уважаемый Девака в своей недавней статье — Безанкорное продвижение — Эксперимент с анкорами. Обязательно ознакомьтесь, хотя бы со сделанными в этой статье выводами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий